Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере

         

Пример статической заставки



Рисунок 4.1. Пример статической заставки

Предположим, что первая заставка выглядит, как показано на Рисунок  4.1. Как видно, на экране должны появляться не только тексты, но и достаточно сложные графические изображения, составляющие рамку. В Бейсике для получения такого рисунка мы воспользовались бы определяемыми пользователем символами UDG, закодировав в них отдельные элементы целого изображения. Но и в ассемблере можно поступить так же. На Рисунок  4.2 показаны четыре элемента, из которых состоят углы рамки, а справа от каждого квадратика расставлены десятичные значения восьми байтов изображенного символа. Таким же образом следует нарисовать и все остальные элементы, а затем рассчитать коды каждого байта в каждом из них.



Содержание раздела